На главную

История

Образование

Характеристика

Гордость школы

Общая информация

Портфолио класса

Досуг

Родители

АНАЛИЗ
государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9 классов
МОУ ООШ №17 за 2006-2007 уч. год.

Государственная (итоговая) аттестация по итогам 2006-2007 учебного года проводилась с 28.05.2007г. по 11.06.2007г. На начало года в 9 классе обучалось 26 человек. Выбыл в течение первого полугодия 1 человек. На конец года в классе было 25 учащихся. Все они были допущены к государственной (итоговой) аттестации. Учащиеся класса сдавали4 экзамена: 2 обязательных - алгебра (письменно), русский язык (изложение с элементами сочинения), а кроме того экзамены по выбору. Выбор учащихся распределился следующим образом:

Количество
учащихся
всего
Предмет по выбору
геометрия история физика обществознание английский язык
25 16 19 10 3 2

Можно сделать вывод, что учащимися был сделан выбор как предметов гуманитарного цикла, так и естественно-математического.

Результаты обязательных экзаменов.

Экзаменационная работа по алгебре являлась обязательной для всех учеников. Результаты работы представлены в таблице:

Писали всего Результаты аттестации Качество знаний Уровень обученности
«5» «4» «3» «2»
25 1 11 13 0 48% 100%

Результаты Экзаменационной работы по алгебре

Работа была составлена в двух вариантах, одинаковых по уровню сложности и охвату содержания. В соответствии с целями работы в ней выделены две части: часть 1 включает в себя задания обязательного уровня, часть 2 - более сложные задания.

При выполнении работы учащиеся показали хорошие знания по темам: «Уравнение и система уравнений», «Неравенства», «Решение текстовых задач с помощью составления уравнений». Умеют выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить соответствующие числовые значения этих выражений; сравнивать рациональные числа; выполнять преобразования целых и дробных выражений; решать линейные и квадратные уравнения; решать системы двух уравнений; решать линейные неравенства и их системы; решать неравенства второй степени; по графику функций отвечать на вопросы относительно свойств этих функций.

Вместе с тем недостаточно усвоена тема «Квадратичная функция у=ах2 +вх+с и её график. Свойства квадратичной функции.» Учащиеся имеют слабые навыки в построении графика квадратичной функции (наличие оси симметрии, вершины параболы, направление ветвей, расположение по отношению к оси ОХ), строить параболу по точкам с опорой на симметрию, определять промежутки монотонности.

Вторым обязательным экзаменом был русский язык в форме изложения с элементами сочинения.

Результаты представлены в таблице:

Критерии Писали всего Результаты аттестации Качество знаний Уровень обученности
«5» «4» «3» «2»
Содержание 25 4 14 7 0 72% 100%
Грамотность 2 14 9 0 64% 100%

Результаты итоговой аттестации русскому языку

Анализ изложения показывает, что уровень речевой и коммуникативной компетенции учащихся соответствует стандарту. ?0 % исходного текста учащимися воспроизведено, тема и основная мысль раскрыты, оформленность текста соблюдена. Многие учащиеся умело производили лексические и грамматические замены, при этом использовали языковые средства, характерные для данного текста. Грамотность выпускников на хорошем уровне.

Предмет и задача высказывания определены многими учащимися верно, аргументированы, сделан вывод. Но есть работы, в которых учащиеся передавали текст сжато, а задание выполняли 1 варианта

Были допущены следующие ошибки:

речевые:
1. Нарушение лексической сочетаемости - 3 чел.
2. Употребление слов иной стилистической окраски - 6 чел.
3. Неоправданный повтор одного и того же слова - 7 чел.
4. Употребление слов в несвойственном значении - 2 чел.

орфографические:
1. Безударные корневые гласные - 9 чел.
2. НЕ и НИ с разными частями речи - 8 чел.
3. Корневые согласные - 2 чел.
4. Правописание приставок - 3 чел.
5. Правописание суффиксов сущ., гл. - 5 чел.
6. ТСЯ, ТЬСЯ - 3 чел.
7. Н, НН в словах - 2 чел.

пунктуационные:
Знаки препинания
1. при однородных членах - 3 чел.
2. при обособленных определениях - 5 чел.
3. при вводных словах - 10 чел.
4. в сложном предложении - 5 чел.

грамматические:
1. Согласование в грамматической основе - 4 чел.
2. Ошибки в форме падежа - 2 чел.
3. Конструирование сложных предложений - 6 чел.
4. Согласование в словосочетаниях прич.+сущ. - 5 чел.

Результаты экзаменов по выбору. Экзамен по геометрии проводился в устной форме. Сдавало экзамен по выбору - 16 чел.
Писали всего Результаты аттестации Качество знаний Уровень обученности
«5» «4» «3» «2»
16 3 6 7 0 56% 100%

Результаты экзамена по геометрии

Устный экзамен по геометрии за курс основной школы показал, что 56% учащихся хорошо усвоили предмет. Умеют использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, имеют представление о применении геометрии в быту, науке, технике, искусстве. Четко распознают на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды, четырехугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг). Умеют изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, владеют практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур. Решают задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы, проводя аргументацию в ходе решения задач. Владеют алгоритмами решения основных задач на построение и доказательство.

Отличные знания, умения и навыки за курс основной школы показали:
Василюк Полина, Погосян Эльвира. Хорошо отвечали на экзамене Солянникова Юлия, Торгашева Ирина, Литвинов Денис.

Вместе с тем 40% учащихся затруднялись ответить на 3 вопрос (решение задач). Слабо владеют алгоритмами решения задач на вычисление геометрических величин, применять изученные свойства фигур и формулы.

В основном материал по геометрии за курс основной школы учащимися, которые сдавали экзамен по выбору, усвоен.

Экзамен по истории проводился в форме тестирования.

На экзамен явились 18 из 19 допущенный к нему учащихся. 1 учащийся сдавал экзамен досрочно (Литвинов Денис)

Экзамен проводился в письменной форме . Работа была составлена с учетом основных требований по подготовке выпускников основной школы (9 класс) по истории, а также Обязательного минимума содержания основного общего образования по истории. Экзаменационная работа состояла из трех частей, общее число заданий - 26. Часть А содержала задания с выбором ответа. Часть В - задания с кратким ответом в виде слова или сочетания букв. Часть С - задания для работы с историческим источником, текстом.

Задания располагались в хронологической последовательности, а также по нарастающей степени сложности.

В ходе выполнения работы учащиеся показали следующие результаты:

Писали всего Результаты аттестации Качество знаний Уровень обученности
«5» «4» «3» «2»
19 8 6 5 0 73% 100%

Результаты экзамена по истории

Подтвердили годовую оценку - 16 человек, повысили - 2 чел. (Антипова О., Ефремова Н.)

В целом учащиеся показали довольно прочные знания материала базового уровня - знание дат, фактов, объяснение значений понятий, терминов, причин и следствий событий. Практически всеми с небольшими ошибками были выполнены части А и В.

Однако трудности у некоторых учащихся вызвала работа с историческими источниками, текстом (часть С). Они не смогли проанализировать источник, аргументировать свои ответы. Не все смогли раскрыть сущность описываемых в тексте событий с привлечением знаний из курса истории.

Выводы:

Анализ экзаменационной работы показал, что:

1. Учащимися усвоен Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории.
2. Учащимися и учителем была проведена систематизация знаний при подготовке к экзамену.
3. Годовые оценки выставлены обосновано, что подтверждено экзаменационными оценками.

Экзамен по физике проводился в устной форме (по билетам)

Для проведения экзамена предлагался комплект из 20 билетов, каждый из которых включал 2 вопроса: первый - теоретический, включающий дидактические единицы раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ», второй - решение расчетной задачи или выполнение практической работы.

По результатам экзамена учащиеся показали следующие знания:

Писали всего Результаты аттестации Качество знаний Уровень обученности
«5» «4» «3» «2»
10 2 4 4 0 60% 100%

Результаты экзамена по физике

Хорошо усвоены такие разделы физики, как «Механическое движение», «Оптика», «Ядерная физика», «Силы природы», «Законы Ньютона», «Строение вещества».

Недостаточно усвоен раздел «Внутренняя энергия», Некоторые учащиеся затруднились в переводе единиц измерения в систему «СИ».

Расхождения между годовыми и экзаменационными оценками нет, что говорит об объективности их выставления учителем Понеделко О.Л.

Экзамен по обществознанию проводился в устной форме (по билетам)

На экзамен явились 3 из допущенный к нему учащихся.

Назначение экзаменационной работы – выявить уровни подготовки по обществознанию выпускников 9 класса с целью их аттестации за курс основной школы. Экзаменационная работа составлена с учетом основных нормативных документов, определяющих требования к подготовке по обществознанию выпускников школы. Это – государственные образовательные стандарты.

Предлагаемая экзаменационная работа составлена с учетом Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию и интегрированными учебными курсами по обществознанию. При этом рассматриваются разные аспекты обществознания – экономика и социальные отношения, сфера материальной и духовной культуры, сфера политики и правовых отношений.

В ходе выполнения работы учащиеся показали следующие результаты

Писали всего Результаты аттестации Качество знаний Уровень обученности
«5» «4» «3» «2»
3 2 4 0 0 100% 100%

Результаты экзамена по обществознанию

Выпускники показали следующие знания и умения:

1. Умение описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли.
2. Умение сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия
3. Умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства.
4. Умение приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений.
5. Умение давать нравственную и правовую оценку поведения людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
6. Знать и понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей.
7. Знать и понимать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества.

Выводы:
Анализ экзаменационной работы показал, что:
1. Учащимися усвоен Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории.
2. Учащимися и учителем была проведена систематизация знаний при подготовке к экзамену.

Экзамен по английскому языку проводился в устной форме (по билетам)
Экзаменационный материал был составлен с целью проверки уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся в двух из четырех целевых умений - чтение и говорение в монологической и диалогической формах. каждый билет содержал 3 задания:
1. Проверка умения ознакомительного чтения (чтение с пониманием основного содержания)
2. Проверка умения монологической речи (сообщение в связи с прочитанным текстом, свое мнение о точке зрения автора)
3. Проверка умения диалогической речи.
На экзамене присутствовали 2 учащихся.

Результаты представлены в таблице:

Писали всего Результаты аттестации Качество знаний Уровень обученности
«5» «4» «3» «2»
2 2 0 0 0 100% 100%

Содержание экзаменационных вопросов не вызвало у учащихся затруднений. Обе ученицы показали знание программного материала, владение основными навыками и речевыми компетенциями.

Анализируя результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2006-2007 учебном году, можно сделать вывод о том, что всеми учащимися усвоен Обязательный минимум содержания основного общего образования по выбранным предметам. Выпускники показали достаточно прочные знания материала базового уровня, умения использовать полученные знания.

Большинство учащихся подтвердили или повысили годовые оценки, что говорит о том, что оценки выставлялись учителями в течение года мотивировано, знания давались в полном объеме.

Однако в ходе проведения государственной аттестации были выявлены и некоторые недочеты.

Поэтому учителям следует рекомендовать:

1. Учителю алгебры и геометрии Анашкиной Е.Г.
1.1. Больше внимания уделить изучению темы «Квадратичная функция у=ах2 +вх+с и её график. Свойства квадратичной функции.»
1.2.Усилить работу по выработке навыка в построении графика квадратичной функции (наличие оси симметрии, вершины параболы, направление ветвей, расположение по отношению к оси ОХ), строить параболу по точкам с опорой на симметрию, определять промежутки монотонности.
1.3. Продолжить работу по освоению учащимися алгоритмами решения задач на вычисление геометрических величин, применять изученные свойства фигур и формулы.
2. Учителю истории Войленко В.В.
2.1.Усилить работу с историческими источниками, текстом.
2.2.Продолжить работу с учащимися по выработке умения анализировать источник, аргументировать свои ответы, раскрывать сущность описываемых в тексте событий с привлечением знаний из курса истории.
3. Учителю русского языка Зубцовой К.Е.
3.1. Обратить внимание на изучение тем орфографии «Безударные корневые гласные», «НЕ и НИ с разными частями речи», «Правописание суффиксов сущ., гл»
3.2. Продолжить работу над закреплением знаний пунктуации по темам «Знаки препинания при обособленных определениях», «Знаки препинания в сложном предложении», «Знаки препинания при вводных словах».
4.Учителю физики Понеделко О.Л.
4.1. Больше внимания уделить изучению раздела «Внутренняя энергия».
4.2. Продолжить работу по выработке умений и навыков в переводе единиц измерения в систему «СИ».
5.Учителю английского языка Смирновой А.С.
5.1. Продолжить работу по развитию монологической и диалогической речи учащихся.
5.2. Развивать у учащихся умение решения поставленной коммуникативной задачи в типичной ситуации общения.
Директор: _____________ Н.Н.Бураева

Используются технологии uCoz